Через Ангарский перевал на велосипеде (Симферополь - Алушта)

Было начало сентября 2012 года. Рано утром приехал на поезде в Симферополь, расчехлил и собрал велосипед. Время было раннее – около 5 часов утра. На площади перед вокзалом решил спросить у таксистов, как лучше выехать на дорогу, ведущую в Алушту. Дорогу мне показали, но предупредили, что доехать из Симферополя в Алушту через Ангарский перевал очень тяжело даже на автомобиле, а на велосипеде – вообще невозможно. Я ответил, что другие велосипедисты ездили, значит и я смогу. Напоследок мне сказали: «Ну, ты - отчаянный!».

В 5.30 я начал свой велопоход. Еще темно, почти ночь. Как и положено, включил фару и мигалку. Безопасность - превыше всего! В темноте велосипедист должен быть виден другим участникам дорожного движения, поэтому фара и красная мигалка обязательно входят в список снаряжения для похода. Даже если дорога освещена, и от фары, как казалось бы, нет толку, ее нужно включать ночью и в сумерках, фара не только освещает дорогу, но и делает тебя более заметным. Поехали!

Общее впечатление: подъем на Ангарский перевал со стороны Симферополя несложный и не слишком утомительный, воспоминания от преодоления Ангарского перевала на велосипеде остались приятные, чрезмерной усталости не испытывал, каких-то особенно трудных участков не помню. Дорога поднимается к перевалу плавно, без резких подъемов, без крутых поворотов. Асфальт хороший, гладкий, без ям и трещин, плавно ложится под колеса. На многих участках дороги есть широкая обочина, по которой велосипедист может потихоньку ползти вверх, никому не мешая.

Выехал из города. В пути встретил восход Солнца. Сентябрьским утром мне было прохладно в шортах и футболке, но натягивать куртку не хотелось. Солнце порадовало своим теплом. Восход Солнца! Начало нового чудесного дня, начало нового похода, который я ждал целый год!

Читая рассказы других велосипедистов об их походах, сделал вывод, что многие преодолевают Ангарский перевал, загружаясь с велосипедами в троллейбус. Вот он, на фотографии - знаменитый крымский троллейбус, обогнал меня и ушел навстречу Солнцу. На троллейбусе можно проехать из Симферополя в Алушту и Ялту. Троллейбус традиционно воспринимается как городской транспорт, а это линия уникальна тем, что выполняет функцию транспорта междугороднего. Вариант для тех, кто выбрал экономный отдых со скромный бюджетом. Я на этом выдающемся троллейбусе не ездил и полезной информацией не располагаю, но слыхал, что на троллейбусе доехать от Симферополя до побережья заметно дешевле, чем любым другим способом. Впрочем, есть один вариант, который дешевле троллейбуса, это - велосипед! Но я езжу на велосипеде не ради экономии. Велосипед - это источник положительных эмоций и ярких впечатлений, это свобода! Для человека, который едет на автомобиле, в автобусе, троллейбусе по красивым и интересным местам, виды сменяются слишком быстро, ощущение преодоления дороги теряется. Для того, кто идет пешком, виды меняются слишком медленно и успевают надоедать, дальность путешествия ограничена, контакт с дорогой слишком жесткий. А велосипед - это прекрасный промежуточный вариант, что-то среднее.

 

На перевал поднялся в 8.30. Итак, от вокзала в Симферополе до перевала проехал примерно за 3 часа. Ура! Вот я и на вершине перевала!

Подошел к девушке татарской внешности, которая торговала ялтинским луком, и попросил продать пару луковиц на обед, пояснив, что для целой связки в рюкзаке места нет. В ответ девушка вручила мне связку из десятка луковиц и сказала, что это – подарок, а подарки она назад не забирает. Я попытался заплатить, но она денег не взяла и объяснила еще раз, что это – подарок. Я долго ее благодарил и улыбался. Содержимое рюкзака пришлось уплотнить и отжать место для лука. За неделю пребывания в Крыму подарок был с удовольствием съеден.  Вроде ничего особенного, но воспоминание об этом случае осталось приятное. Окружающие относятся к велосипедистам доброжелательно и стараются чем-то помочь. Через несколько дней, когда я поднимался на велосипеде на Ай-Петри, меня бесплатно угостили чаем с бубликами в «Вилле Грёз», но это уже другая история. Спасибо хорошим людям, которые встречаются в дороге!

Спускаясь в Алушту, чувствовал себя летящим метеором.

Читал, что в Верхней Кутузовке есть мемориал, посвященный Кутузову. Собирался посетить, но Верхняя и Нижняя Кутузовки промелькнули мгновенно. Я был очарован стремительным затяжным спуском и не хотел останавливаться даже ради посещения барельефа великого полководца.

Запомнились улавливатели для автомобилей на случай возникновения проблем с тормозами. Вправо от дороги уходят тупиковые ответвления, поднимающиеся вверх. Мелькнула мысль, что неплохо бы их сфотографировать, да и вообще, сделать несколько фотоснимков на память, но тормозить, останавливаться не было никакого желания, не хотелось прерывать этот полет.

Сколько продолжался спуск, не помню. Даже приблизительно не могу оценить, сколько прошло времени. Про часы вспомнил уже за Алуштой, про фотоаппарат тоже. Перед тем, как начать спуск, сфотографировал щит с надписью: «Затяжной спуск 9 км.». Ехал на скорости 50-60 км/ч, следовательно, можно предположить, что я несся вниз около 10 минут. Кажется у меня вело - наркомания.

За Алуштой заглянул в сторону Профессорского уголка, проехал Лазурное. Зря я туда поехал – всё перегорожено заборами, шлагбаумами, берег застроен всякими базами и пансионатами. Только зря потратил силы и время. От Лазурного поднялся по асфальтовой дорожке на трассу. На трассу выехал  возле моста Ба-Лев. Этот подъем от Лазурного до основной дороги показался в несколько раз труднее, чем вся предыдущая поездка от самого Симферополя. Дорога идет вверх под углом почти 45 градусов, о том, что бы крутить педали, нечего было и думать. Большую часть пути толкал велосипед руками, упираясь изо всех сил. Оказавшись на трассе, облегченно вздохнул, снова велосипед весело побежал, покрывая километры.

Подъем от Лазурного меня просто изнурил. Такова особенность почти всего Южного берега - если спуститься с основной трассы к морю в один из прибрежных городков или поселков, то возврат на трассу будет трудным - придется подниматься круто вверх.

Ура! Я снова на нормальном шоссе, где можно ехать в свое удовольствие. В этот день доехал до Симеиза, одолев 120 километров. В точке финиша уже было зарезервировано цивилизованное жилье. Хорошо, когда после преодоления трудностей, после экстремальных приключений можно принять теплый душ, побриться, одеть чистую сухую одежду, бросить рюкзак в номере, припарковать велосипед в надежном закрытом дворе и отправиться на прогулку, поужинать в кафе, сходить к морю.

Уже не за рулём, можно и выпить!  

Комментарии   

 
0 #7 Как прошло?Автор 03.09.2019 20:33
Цитирую fREEzZzkA:
В субботу поеду повторять маршрут)


Молоцец. Как впечатления?
Я вот только вернулся из Одесской области
https://www.youtube.com/watch?v=fITSEf036wE

О своих поездках ты выкладываешь ролики, фото? Если да, дай ссылку. Погляжу на знакомые места. Спасибо.
 
 
+1 #6 RE: Через Ангарский перевал на велосипеде (Симферополь - Алушта)fREEzZzkA 26.08.2019 16:08
В субботу поеду повторять маршрут)
 
 
+1 #5 RE: Через Ангарский перевал на велосипеде (Симферополь - Алушта)Автор 26.02.2016 19:15
Цитирую Алла:
Класс!

Спасибо, Алла, за внимание и комментарий.
 
 
+1 #4 RE: Через Ангарский перевал на велосипеде (Симферополь - Алушта)Алла 26.02.2016 17:06
Класс!
 
 
+1 #3 RE: Через Ангарский перевал на велосипеде (Симферополь - Алушта)Автор 11.10.2015 14:20
Ох, Лена, Лена...
Ладно. Рекламируйся. :-?
 
 
-2 #2 КлассЛена 10.10.2015 17:12
Очень круто!
кстати, все для велосипеда! http://velosimf.ru/
 
 
0 #1 RE: Через Ангарский перевал на велосипедеКатя 11.11.2013 16:59
;-)
 

Добавить комментарий


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA