Поход на Ай-Петри по Кореизской тропе
В начале сентября 2012 года ходил пешком на Ай-Петри.
Начал свой маршрут от известного знака «Севастополь-72, Ялта-9», который расположен на трассе Севастополь-Ялта. Смотрите фото.
Как туда попасть? Самый простой способ - на маршрутке. Я распечатал фотографию этого места и взял с собой. Пришел на автостанцию, показал водителям фото и спросил, как доехать к этому месту.
Если идти пешком, то ориентиром могут служить тросы знаменитой канатной дороги. Их нельзя не увидеть, независимо от способа передвижения. От того места, где над трассой натянуты тросы, нужно двигаться в сторону Ялты 1,5 км.
Ниже в комментариях Артем подсказывает: это место - поворот на Мисхор и Кореиз.
За знаком начинаются две грунтовые дороги, выбирать нужно ту, что левее.
В начале тропы понастроили сооружений из белого кирпича. Вероятно, местные жители пытались захватить земельные участки, руководствуясь логикой: если на земле стоит моя недвижимость, то я претендую на землю. Этот номер у них не прошел. И очень хорошо!
Когда стоишь в самом начале маршрута, дистанция, которую предстоит пройти, впечатляет. Смотришь и не понимаешь, как ты окажешься на этой скале? Как такое возможно?
Впрочем, не так уж сложно. Начал маршрут около 11.30, возле верхней станции канатной дороги был в 14 часов. Таким образом, восхождение заняло около 2,5 часа. Не торопился, по пути много фотографировал, смотрел на окружающие виды, делал передышки.
Читал, что Кореизская тропа имеет протяженность 3,7 км. По ровной местности пройти такое расстояние - вообще пустяк, но в горах главный фактор - перепад высоты, а не линейное расстояние.
До места, которое на схеме обозначено как «родник», дорога хорошо вытоптана, на этом участке не заблудишься. Считается, что маршрут обозначен белыми метками. Да, метки есть, но они нанесены в тех местах, где нет развилок дороги, то есть там, где они не нужны. А на развилках их как раз и нет. Слушайте свою интуицию. Ай-Петри нам нужно обойти справа, поэтому левые повороты - не наши. Слишком резкие ответвления тропы вправо - тоже не для нас. Общее направление до пункта "родник", как и показано на схеме (смотрите фото выше), прямо и немного правее.
Вид родника меня совсем не воодушевил, грязный и пересохший. Это место я мысленно назвал «беседка».
Если стать спиной к входу в беседку, прямо перед тобой начинается резкий подъем вверх. В мои планы этот подъем не входил. От родника я собирался идти по сравнительно пологой натоптанной дорожке. Не знаю, куда бы она меня завела. Но пока я сидел в беседке, мимо меня прошли трое парней. Было видно, что они очень уверены в себе и точно знают, куда идти. Я поздоровался, они ответили на приветствие. Сказали, что идут «через Малый» (имелся ввиду Малый Ай-Петри, он же – Воронья скала), и рванули вверх, подбадривая друг друга криками типа «врубай вторую скорость и греби».
Подъем, который открывается перед глазами, когда стоишь спиной к беседке, пугает. Была альтернатива - идти от беседки по другой дорожке, сравнительно пологой. Но я решил идти, не теряя парней из виду, так как они, в отличие от меня, точно знали дорогу. Сразу после беседки участок тяжелый, наклон слишком резкий. Нужно преодолеть этот кусок пути, дальше будет легче, потом тропа становится более пологой.
Один из парней держал в руках деревянную длинную палку и с её помощью отталкивался. Толковый подход. За родником-беседкой посох в руках - совсем не лишнее. Типа третьей ноги.
Через некоторое время вышел к Малому Ай-Петри (или Вороний камень). Чтобы туда попасть от "беседки" по избранному мной прямолинейному маршруту, напрягать мозги, много думать, искать тропу, смотреть в карту не пришлось. "Греби" себе всё вверх и вверх.
Потрясающие виды открываются перед глазами! Этого не передать с помощью фотографии и не описать словами.
И вот я на краю Малого Ай-Петри!!! Моя поза - не постановочная. Гляжу вниз с испугом вполне реальным.
От Малого Ай-Петри уже четко видно дальнейший маршрут.
На следующей фотографии - вид сверху на Вороний камень (или Малый Ай-Петри). Треугольный каменный выступ - это он и есть, только что я на нем фотографировался.
Как уже отмечалось, весь подъем занял 2,5 часа. Из них 1,5 часа я шел от трассы до Малого Ай-Петри, и 1 час - от Малого Ай-Петри до станции канатной дороги.
Чем выше - тем прекраснее виды. Сверху смотришь на пройденное расстояние, и начинаешь чуть-чуть гордиться собой.
По мере подъема характерная природа Южного берега сменяется лиственными растениями. С увеличением высоты попадаешь в другой климатический пояс – из субтропиков Южного берега в среднюю полосу.
Здесь парни, глядя на которых я набрался храбрости и от родника рванул на крутой подъем, стали собирать грибы. Выяснилось, что они – местные жители. Посоветовали мне не ходить без пользы, а взять нож, пакет и заняться делом – собрать «подножный корм». Грибы я не собрал, в мои планы это не входило. Для них пойти на Ай-Петри - это будничное дело, набрать грибов. А для меня - впечатление на всю жизнь.
В «средней климатической полосе» появились рои назойливых наглых мух, которых и в помине не было на побережье. Пока идешь – нормально, как только останавливаешься – лезут со всех сторон.
А вот и станция канатной дороги! Подъем завершился.
За проход к зубцам – плата 20 гривен. Деньги небольшие, но у меня в памяти моментально возник Остап Бендер, который продавал билеты на осмотр Провала. Мое приподнятое и восторженное настроение не увязывалось с какими-то пошлыми билетиками. Не пошел я к зубцам.
Великий комбинатор пояснил, что деньги идут на укрепление Провала, чтобы не сильно проваливался. Куда идут деньги за осмотр зубцов? На их заточку, чтобы не сильно тупились?
Из любопытства спросил, сколько стоит маршрутка до Симеиза. На предложение садиться в салон я ответил, что уйду пешком, как и пришел. Выражение лица у водителя стало несколько озадаченное.
Я рассматривал вариант спуститься вниз по канатной дороге, но, увидев очередь, сразу отказался от этой идеи.
Я сюда шел пешком по тропе не для того, чтобы закончить свое путешествие в этой длинной очереди.
Пошел вниз той же дорогой, по которой и пришел.
С вершины Ай-Петри дошел пешком до самого Симеиза. Останавливать маршрутку или ехать автостопом в такой день мне казалось неприличным. Спустившись вниз, сначала шел по тропам, которые проходят вдоль трассы, часть пути прошел по обочине трассы. Оглядываясь назад, удивлялся тому, что смог столько протопать.
Приблизительно как-то так. Обходи гору справа (красная стрелка на следующем фото).
Комментарии
Да, пешком - печатлений в 1000 раз больше!
Желаю удачи и красивых маршрутов!
Прогулку совершили в августе 2017. Я, жена и сын 12 лет. Изучая инфу, прочитал много советов и обзоров, но этот оказался самый толковый.
Лично для меня самая тяжелый участок пути был после Вороньей скалы, ближе к финишу. Когда добрались до верха, просто завалились на травку и чудесно так отдохнули. Затем перекусили и совершили еще марш-бросок к зубцам (проход, кстати, был бесплатный).
Обратно также пошли пешком. Вниз, конечно, идти было гораздо легче.
Еще в 2016 году, побывав на Ай-Петри впервые, но стандартным способом (маршрутка-кана тка), решили для себя обязательно сходить сюда пешком. И вот через год мы это сделали. Впечатлений в 1000 раз больше!
Еще раз спасибо за приятный отзыв. Когда писал этот материал, и не подозревал, что кто-то будет благодарить.
Юрий, спасибо за позитивный отклик, а также за полезную информацию по расценкам и о вариантах спуска !
Желаю удачи!
На самом плато красиво, но ... если не спускаться тропой обратно, то вариантов спуска вниз всего два - 350 руб.по канатке(выстояв огромную очередь) либо на маршрутке - тоже 350, но до самой Ялты.
Кстати - проход к Зубцам сегодня 12.09.16 стоит сто рублей!
Спасибо за отклик.
Вы - молодцы! А от Вашего ребёнка я в полном восторге. Маленький герой!
Удачи, Вячеслав! Скинь пару фоток!
crimeaway@gmail.com
Как там сейчас?
С уважением, Автор
RSS лента комментариев этой записи